logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ПРОЕКТ
вносится
Кабинетом Министров Украины
В. В. ГРОЙСМАН
"  "           2017 г.


ЗАКОН УКРАИНЫ

О Государственном бюджете Украины на 2018 год

Статья 1. Определить на 2018 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 913.613.702,5 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 839.837.370,4 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 73.776.332,1 тыс. гривен, согласно приложению N 1 к данному Закону;

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 988.634.334,5 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 906.650.267,4 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 81.984.067,1 тыс. гривен;

возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 7.332.772,3 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 6.000.333,4 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 1.332.438,9 тыс. гривен;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 14.161.520,3 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 923.381,5 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 13.238.138,8 тыс. гривен;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 81.849.380 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 61.735.945,1 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 20.113.434,9 тыс. гривен, согласно приложению N 2 к данному Закону;

оборотный остаток бюджетных средств в размере до 2 процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2018 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на осуществление правосудия между местными и апелляционными судами, высшими специализированными судами, органами и учреждениями системы правосудия согласно приложениям N 3, N 4, N 5 и N 8 к данному Закону.

Статья 3. Утвердить на 2018 год межбюджетные трансферты согласно приложениям N 6 и N 7 к данному Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2018 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов согласно приложению N 9 к данному Закону.

Установить, что с целью отражения фактического поступления в 2018 году кредитов (займов), привлеченных государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов, и расходов по соответствующим бюджетным программам разрешается по решению Кабинета Министров Украины осуществлять перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета между такими бюджетными программами главных распорядителей средств государственного бюджета с уточнением объемов соответствующих кредитов (займов) на 2018 год в пределах общего объема привлечения этих кредитов (займов), утвержденного в приложении N 9 к данному Закону.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2018 года предельный объем государственного долга в сумме 1.999.347.176,8 тыс. гривен и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 747.551.011,7 тыс. гривен.

Статья 6. Установить, что в 2018 году государственные гарантии в объеме до 24.000.000 тыс. гривен могут предоставляться:

1) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов, в том числе в сфере космической деятельности;

2) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, имеющих стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию экономики Украины, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий.

Статья 7. Установить в 2018 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2018 года - 1700 гривен, с 1 июля - 1777 гривен, с 1 декабря - 1853 гривны, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей до 6 лет: с 1 января 2018 года - 1492 гривны, с 1 июля - 1559 гривен, с 1 декабря - 1626 гривен;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2018 года - 1860 гривен, с 1 июля - 1944 гривны, с 1 декабря - 2027 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января 2018 года - 1762 гривны, с 1 июля - 1841 гривна, с 1 декабря - 1921 гривна;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2018 года - 1373 гривны, с 1 июля - 1435 гривен, с 1 декабря - 1497 гривен.

Статья 8. Установить в 2018 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января - 3723 гривны;

в почасовом размере: с 1 января - 22,41 гривны.

Статья 9. Установить, что в 2018 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно Закону Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2018 году не может быть более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в соответствии с Законом Украины "О дошкольном образовании" в 2018 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2018 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 11 данного Закона) с учетом особенностей, определенных пунктами 17, 171 и 431 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также налог на доход и налог на прибыль, уплачиваемый субъектами, осуществляющими деятельность по выпуску и проведению лотерей, в полном объеме; поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, 50 процентов поступлений экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителям и сверх установленного особыми условиями лицензии срок;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 данного Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных учреждений, другого недвижимого имущества, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины (кроме поступлений, определенных статьей 13 данного Закона).

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) средства от уплаты инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;

2) поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, за исключением поступлений, полученных в рамках программы помощи Европейского Союза по поддержке комплексного реформирования государственного управления, зачисляемых в общий фонд Государственного бюджета Украины;

3) плата за продукцию, документы, выдаваемые во время предоставления административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении";

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) 30 процентов стоимости государственной услуги, полученной как часть административного сбора за оформление (в том числе взамен утраченных или похищенных), обмен документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус в соответствии с Законом Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус";

6) 50 процентов поступлений экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок;

7) взносы на регулирование, которые уплачиваются субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в соответствии со статьей 13 Закона Украины "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг";

8) поступления от погашения налогового долга, в том числе реструктуризированного или рассроченного (отсроченного), по налогу на прибыль предприятий (с учетом штрафных санкций, пени и процентов, начисленных на сумму этого рассроченного (отсроченного) долга), уплачиваемых предприятиями электроэнергетической, угольной отраслей;

9) поступления от погашения налогового долга, в том числе реструктуризированного или рассроченного (отсроченного), по уплате дивидендов (дохода), начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть государственная собственность, части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в государственный бюджет в соответствии с законом (с учетом штрафных санкций, пени и процентов, начисленных на сумму этого рассроченного (отсроченного) долга), уплачиваемого предприятиями электроэнергетической, угольной отраслей;

10) единый сбор, взимаемый в пунктах пропуска через государственную границу Украины;

11) конфискованные средства и средства, полученные от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения (за исключением конфискованных облигаций внутреннего государственного займа, вся сумма которых по номинальной стоимости относится на уменьшение государственного долга с одновременным погашением обязательств по этим облигациям), порядок распределения которых определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", поступивших в прошлые периоды;

3) остаток средств, источником формирования которых были поступления Государственного агентства автомобильных дорог Украины, полученные за счет заимствований, привлеченных под государственные гарантии в 2012 и 2013 годах;

4) остаток средств, источником формирования которых были средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

5) остаток средств, источником формирования которых были поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения;

6) остаток средств, источником формирования которых были поступления до 10 процентов суммы перевыполнения общего объема таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), определенной помесячной росписью доходов общего фонда государственного бюджета.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2018 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также такие поступления:

1) возврат бюджетных займов, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994 - 1997 годов;

2) возврат средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия Украины для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупки племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;

3) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые согласно законодательству имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

4) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, выделенных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

5) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу "Укргидроэнерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития.

Статья 14. Установить, что в 2018 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 данного Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для инвалидов и другие мероприятия относительно социальной защиты инвалидов (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 данного Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений учреждений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 12 данного Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, включая мероприятия относительно развития отрасли энергетики; защиты прав потребителей, стандартизации, метрологии, сертификации, подтверждения соответствия и управления качеством; поддержки реализации государственной экологической политики; поддержки реализации государственной политики в сфере транспорта; управления государственной границей, поддержки региональной политики и государственного управления (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 и пунктом 1 статьи 12 данного Закона);

4) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 4 статьи 13 данного Закона);

5) развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 данного Закона);

6) мероприятия, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 данного Закона);

7) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 13 данного Закона);

8) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 13 данного Закона);

9) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 13 данного Закона);

10) закупку продукции, документов, выдаваемых при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с Законами Украины "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" и "О дорожном движении" (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 данного Закона);

11) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 данного Закона);

12) развитие инфраструктуры Единого государственного демографического реестра и функционирование органов распорядителя этого реестра (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 данного Закона);

13) выполнение работ в сфере обращения с радиоактивными отходами неядерного цикла, строительство пускового комплекса "Вектор" и эксплуатацию его объектов (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

14) поддержку экологически безопасного состояния в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

15) поддержание в безопасном состоянии энергоблоков и объекта "Укрытие" и мероприятия относительно подготовки к снятию с эксплуатации Чернобыльской АЭС (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 данного Закона);

16) обеспечение функционирования постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, осуществляющего государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сферах энергетики и коммунальных услуг (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 данного Закона);

17) погашение задолженности за потребленную электрическую энергию государственных угледобывающих предприятий и угледобывающих хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых принадлежат государству (за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона);

18) финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами (за счет источников, определенных пунктом 10 статьи 11 данного Закона);

19) улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка, улучшение состояния автомобильной дороги Харьков - Ахтырка, улучшение состояния автомобильной дороги Житомир - Черновцы (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

20) реализацию программ и проектов государственного фонда регионального развития (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

21) создание единой системы авиационной безопасности и защиты для Министерства внутренних дел Украины (за счет источников, определенных пунктом 11 статьи 11 данного Закона);

22) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработку, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

23) выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработку, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей на предприятиях космической отрасли для изготовления продукции оборонного назначения (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

24) реализацию мероприятий относительно повышения обороноспособности и безопасности государства (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

25) мероприятия по инженерно-техническому обустройству границы (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 12 данного Закона);

26) обеспечение функционирования контролирующих органов в значении, приведенном в Налоговом кодексе Украины (в том числе оплату труда должностных лиц и работников) (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 12 данного Закона).

Статья 15. Установить, что в 2018 году Национальный банк Украины после подтверждения внешним аудитом и утверждения Советом Национального банка Украины годовой финансовой отчетности и формирования Национальным банком Украины резервов в порядке и размерах, определенных Законом Украины "О Национальном банке Украины", перечисляет в государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 49.549.000 тыс. гривен.

Средства, предусмотренные в абзаце первом этой статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом, а также информированием Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в недельный срок.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 17. Предоставить право Кабинету Министров Украины в случае необходимости осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением N 2 к данному Закону, в обмен на эти облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного данным Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении N 2 к данному Закону.

Статья 18. Разрешить Министерству обороны Украины в 2018 году для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил Украины продлить до 31 марта 2018 года в рамках соответствующих бюджетных ассигнований Министерства обороны Украины срок действия договоров о закупке услуг по питанию, которые действовали в 2017 году.

Статья 19. Предоставить право Кабинету Министров Украины в установленном им порядке реструктуризировать фактическую задолженность объемом до 7.544.562.370 гривен по решениям судов, выполнение которых гарантированно государством, а также по решениям Европейского суда по правам человека, принятым по результатам рассмотрения дел против Украины, путем выдачи финансовых казначейских векселей сроком обращения до семи лет с отсрочкой платежей по этой задолженности на один год и процентной ставкой 9,3 процента годовых. Право выдачи таких векселей предоставить органам Государственной казначейской службы Украины.

Статья 20. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять распределение резерва средств образовательной и медицинской субвенций, а также нераспределенных расходов этих субвенций для территорий Донецкой и Луганской областей, на которых органы государственной власти временно не осуществляют или осуществляют в не полном объеме свои полномочия между местными бюджетами, а также перераспределение таких субвенций между местными бюджетами.

Статья 21. Установить, что распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины между местными бюджетами осуществляется Кабинетом Министров Украины.

Статья 22. Установить, что в 2018 году бюджетные назначения и остаток средств специального фонда государственного бюджета, источником формирования которого являются поступления 2017 года в рамках программ помощи Европейского Союза, правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений, распределяются Кабинетом Министров Украины для обеспечения мероприятий, связанных с реализацией таких программ в соответствии с пунктом 3 статьи 14 данного Закона.

Статья 23. Установить, что объем расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Поддержка реализации комплексной реформы государственного управления" (код 0421060), распределяется Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке на бюджетные программы, связанные с функционированием органов государственной власти, или новые бюджетные программы, открытые в установленном порядке.

Статья 24. Кабинету Министров Украины:

обеспечить передачу в установленном порядке государственных высших учебных заведений I - II уровня аккредитации, определенных в приложении N 10 к данному Закону, на финансовое обеспечение из областных бюджетов и бюджета г. Киева;

обеспечить передачу из государственной в коммунальную собственность соответствующих высших учебных заведений I - II уровня аккредитации.

Установить, что расходы на финансовое обеспечение государственных высших учебных заведений I - II уровня аккредитации, определенных в приложении N 10 к данному Закону, начиная с 2018 года планируются в областных бюджетах и ​​бюджете г. Киева.

Министерству образования и науки Украины, Министерству здравоохранения Украины, Министерству культуры Украины совместно с высшими учебными заведениями III - IV уровня аккредитации, в состав которых входят высшие учебные заведения III уровня аккредитации без статуса отдельных юридических лиц:

до 1 июня 2018 года определиться относительно целесообразности финансирования подготовки специалистов в высших учебных заведениях I - II уровня аккредитации без статуса отдельных юридических лиц за счет средств государственного бюджета;

обеспечить с 1 сентября 2018 года финансирование подготовки специалистов в высших учебных заведениях III уровня аккредитации без статуса отдельных юридических лиц, в отношении которых принято соответствующее решение, за счет и в пределах средств, предусмотренных в сметах высших учебных заведений III - IV уровня аккредитации;

принять меры для вывода высших учебных заведений III уровня аккредитации без статуса отдельных юридических лиц, в отношении которых не принято соответствующее решение, из состава высших учебных заведений III - IV уровня аккредитации и создание соответствующих юридических лиц.

Статья 25. Верховный Суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины и Высший административный суд Украины осуществляют процедуры ликвидации в 2018 году в соответствии с требованиями абзаца второго части десятой статьи 51 Бюджетного кодекса Украины в пределах расходов, предусмотренных в Государственном бюджете Украины Верховному Суду.

Остатки средств на 1 января 2018 года на счетах этих судов по специальному фонду государственного бюджета (кроме собственных поступлений) перечисляются Государственной казначейской службой Украины на соответствующий счет Верховного Суда для дальнейшего распределения между Верховным Судом Украины, Высшим специализированным судом Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высшим хозяйственным судом Украины, Высшим административным судом Украины и Верховным судом.

Статья 26. Министерство финансов Украины для подготовки предложений относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий относительно социально-экономического развития отдельных территорий (включая предложения относительно объектов и мероприятий, которые могут обеспечиваться за счет этой субвенции) образует комиссию, в состав которой входят члены комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по решению этого комитета (численностью не менее 50 процентов состава такой комиссии). Министерство финансов Украины на основании решения этой комиссии подает Кабинету Министров Украины для утверждения предложения относительно распределения субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий.

Статья 27. Установить, что 50 процентов средств кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, привлеченных государством для реализации проекта "Продление третьей линии метрополитена в г. Харькове", предоставляются в качестве субвенции из государственного бюджета городскому бюджету г. Харькова на реализацию указанного проекта.

Субвенция предоставляется на условиях возмещения Харьковским городским советом расходов государственного бюджета по обслуживанию кредитов в полном объеме, привлеченных государством от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка для реализации проекта "Продление третьей линии метрополитена в г. Харькове", уплаты единовременной комиссии за открытие займа в размере, определенном Кредитным соглашением между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития, и комиссии за проведение оценки в размере, определенном Финансовым соглашением между Украиной и Европейским инвестиционным банком, заключенным с целью реализации задуманного проекта, а также при условии внесения Харьковским городским советом в государственный бюджет платы за предоставление кредитных средств в размере, установленном Кабинетом Министров Украины.

Расходы по обслуживанию кредитов включают любые платежи (кроме погашения основной суммы кредитов), предусмотренные Кредитным соглашением между Европейским банком реконструкции и развития и Финансовым соглашением между Украиной и Европейским инвестиционным банком, заключенным с целью реализации указанного проекта.

Остальные 50 процентов средств кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, привлеченные государством для реализации проекта "Продление третьей линии метрополитена в г. Харькове", предоставляются Министерством финансов Украины коммунальному предприятию "Харьковский метрополитен" как субкредит в соответствии с указанными положениями соглашений с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком и законодательством Украины.

Статья 28. Установить, что погашение задолженности за потребленную электрическую энергию государственных угледобывающих предприятий и угледобывающих хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых принадлежат государству, осуществляется в объеме, соответствующем объему поступлений в специальный фонд государственного бюджета за счет источников, определенных пунктами 8 и 9 статьи 11 данного Закона, уплачиваемых предприятиями электроэнергетической и угольной отраслей, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Разрешить Кабинету Министров Украины привлекать к расчетам по погашению этой задолженности за потребленную электрическую энергию поступления от предприятий, определенных частью первой этой статьи, рассроченных и отсроченных денежных обязательств по налогу на прибыль предприятий и процентов, начисленных на сумму этих рассроченных (отсроченных) денежных обязательств, денежных обязательств по уплате дивидендов (дохода), начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть государственная собственность, части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в государственный бюджет в соответствии с законом.

Статья 29. Установить, что в 2018 году, как исключение из положений абзаца первого части четвертой статьи 67 Бюджетного кодекса Украины, устанавливаются отношения между государственным бюджетом и бюджетами тех объединенных территориальных общин, местные советы которых получают полномочия по результатам первых местных выборов, состоявшихся в 2017 году, согласно приложению N 11 к данному Закону.

Статья 30. Установить, что с 1 июля 2018 года расходы на предоставление первичной медицинской помощи осуществляются из государственного бюджета по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения для первичной медицинской помощи в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять перераспределение расходов, предусмотренных по бюджетной программе "Предоставление первичной медицинской помощи населению" (код 2308020), для направления с 1 июля 2018 года медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам в части расходов на предоставление первичной медицинской помощи бюджетам административно-территориальных единиц, коммунальные учреждения здравоохранения которых не заключили договоры о медицинском обслуживании населения по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения для первичной медицинской помощи.

Статья 31. Установить, что в случае осуществления в 2018 году расходов бюджета города Киева на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве Министерство финансов Украины списывает в объеме проведенных таких расходов (но не более 1.000.000 тыс. гривен) часть обязательств Киевского городского совета по погашению задолженности перед государством, возникшей вследствие совершения в 2015 году сделки относительно перевода части местного долга Киевского городского совета по местным внешним заимствованиям в государственный долг, по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления соответствующих расходов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 32. Установить, как исключение из положений части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины, остаток средств, источником формирования которых были поступления до 10 процентов суммы перевыполнения общего объема таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции), определенные помесячной росписью доходов общего фонда государственного бюджета, сохраняется на счетах специального фонда государственного бюджета и используется Государственной фискальной службой Украины на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 26 статьи 14 данного Закона.

Статья 33. Установить, как исключение из положений пункта 1 части третьей и части пятой статьи 242 Бюджетного кодекса Украины, средства государственного дорожного фонда направляются на улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр - Царичанка - Кобеляки - Решетиловка в объеме 1.200.000 тыс. гривен, на улучшение состояния автомобильной дороги Харьков - Ахтырка в объеме 1.200.000 тыс. гривен, на улучшение состояния автомобильной дороги Житомир - Черновцы в объеме 600.000 тыс. гривен.

Статья 34. Установить, как исключение из положений части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины, нераспределенный остаток средств, источником формирования которых были поступления конфискованных средств и средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения в специальный фонд государственного бюджета, сохраняется на счетах специального фонда государственного бюджета и направляются на реализацию мероприятий относительно повышения обороноспособности и безопасности государства, на реализацию инвестиционных программ и проектов регионального развития, на формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин, на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения в сельской местности, на мероприятия по социальной, трудовой и профессиональной реабилитации инвалидов, на обеспечение жильем граждан, в том числе участников антитеррористической операции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение населения в сельской местности качественной питьевой водой в достаточном количестве в объемах и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. Приложения N N 1 - 11 к данному Закону являются его неотъемлемой частью.

3. Положения части первой статьи 11 и части первой статьи 23 Закона Украины "Об акционерных обществах" (относительно запрета оплаты ценных бумаг долговыми эмиссионными ценными бумагами, эмитентом которых является приобретатель) в 2018 году применяются с учетом положений статьи 16 данного Закона в случае приобретения в государственную собственность акций дополнительной эмиссии банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа.

4. В 2018 году положение части второй статьи 32 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (относительно формирования уставного капитала путем денежных взносов) в случае приобретения в государственную собственность акций банков в обмен на облигации внутреннего государственного займа применяются с учетом требований статьи 16 данного Закона.

5. Остановить на 2018 год действие абзаца второго части первой статьи 241 Бюджетного кодекса Украины, пункта 7 части первой статьи 90 Бюджетного кодекса Украины в части расходов на софинансирование (50 процентов) проектов ликвидации предприятий угольной и торфодобывающей промышленности и расходов на содержание водоотливных комплексов в безопасном режиме; части второй статьи 18 Закона Украины "О судебной экспертизе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г., N 28, ст. 232; с изменениями, внесенными Законом Украины от 03 октября 2017 года N 2147-VIII) относительно размера должностных окладов судебных экспертов.

6. Установить, что нормы и положения части двенадцатой статьи 29 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., N 38, ст. 324); статей 11 и 12 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., N 15, ст. 190); части пятой статьи 21 Закона Украины "О Национальной гвардии Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., N 17, ст. 594); статей 1, 9, 40 и 481 Жилищного кодекса Украинской ССР (Ведомости Верховной Рады УССР, 1983 г., N 28, ст. 573); части пятой статьи 23 Закона Украины "О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., N 30, ст. 409); частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 Кодекса гражданской защиты Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., N 34 - 35, ст. 458); статей 95 и 96 Закона Украины "О Национальной полиции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 40 - 41, ст. 379); Закона Украины "Об пробации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 93); части второй пункта 14 раздела XI Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017 г., N 4, ст. 43) применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины с учетом имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.

7. Установить, что в 2018 году по решению и в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, проводится общенациональная (всеукраинская) нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения - оценка земель сельскохозяйственного назначения, которая проводится одновременно на всей территории страны.

Проведение общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Техническая документация по общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценке земель сельскохозяйственного назначения утверждается центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в сфере земельных отношений.

В случае если техническая документация по общенациональной (всеукраинской) нормативной денежной оценке земель сельскохозяйственного назначения не утверждена центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в сфере земельных отношений, в течение трех месяцев, она считается утвержденной.

Техническая документация по бонитировке почв, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков в месячный срок со дня ее поступления рассматривается соответствующим сельским, поселковым, городским советом, который принимает решение об ее утверждении или отказе в утверждении.

Основанием отказа в утверждении технической документации может быть только ее несоответствие требованиям законодательства.

В случае если в месячный срок со дня поступления технической документации по бонитировке почв, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков соответствующий сельский, поселковый, городской совет не принял решение об утверждении или отказе в утверждении технической документации, техническая документация по бонитировке почв, экономической оценке земель и нормативной денежной оценке земельных участков считается утвержденной.

Извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка выдается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений.

Нормативная денежная оценка земельных участков применяется в сроки, установленные в соответствии с пунктом 271.2 статьи 271 Налогового кодекса Украины с учетом требований этой статьи в отношении утверждения нормативной денежной оценки земельного участка без принятия решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

8. Кабинету Министров Украины утвердить в двухнедельный срок Перечень объектов права государственной собственности, подлежащих приватизации в 2018 году, который обеспечит поступления в Государственный бюджет Украины средств от приватизации государственного имущества в размере, установленном данным Законом.

9. Кабинету Министров Украины до 1 марта 2018 года внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в законодательство, регулирующих арендные отношения и деятельность хозяйственных обществ, предусмотрев норму, согласно которой передача в аренду целостных имущественных комплексов и недвижимого имущества, закрепленного за акционерными обществами, холдинговыми компаниями и другими субъектами хозяйствования, в уставном капитале которых государству принадлежит 100 процентов акций (доли, паев), и их дочерних предприятий на праве хозяйственного ведения и которое не используется для выполнения государством своих функций и не обеспечивает обороноспособность государства, его экономическую независимость, осуществляется исключительно на конкурсной основе с направлением арендной платы в Государственный бюджет Украины в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины для государственного имущества.

10. Остановить действие статьи 1 Закона Украины "Об установлении дополнительных гарантий защиты прав граждан, проживающих на территориях проведения антитеррористической операции и ограничении ответственности предприятий - исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг в случае несвоевременного осуществления платежей за потребленные энергетические ресурсы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., N 13, ст. 84) до завершения антитеррористической операции.

11. Установить, что пункт 74 части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины применяется в порядке, установленном статьями 10 и 11 данного Закона.

12. Кабинету Министров Украины по итогам первого полугодия 2018 года на основании утвержденных в установленном порядке отчетах о финансово-хозяйственной деятельности и финансового плана Национальной общественной телерадиокомпании Украины внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно внесения изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год в части увеличения расходов на финансовое обеспечение Национальной общественной телерадиокомпании Украины.

13. Установить, что в 2018 году средства в сумме 200.000 тыс. гривен от продажи лицензионных прав для освещения чемпионата мира по футболу 2018 года зачисляются на счета Национальной общественной телерадиокомпании Украины для обеспечения собственной деятельности.

14. Установить, что положения абзаца восьмого пункта 14 раздела XI "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017 г., N 4, ст. 43) применяются по 31 декабря 2018 года.

15. Кабинету Министров Украины по итогам трех кварталов 2018 внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно изменений в Государственный бюджет Украины на 2018 год в части списания задолженности по среднесрочным займам и беспроцентным займам, предоставленным местным бюджетам в 2009 - 2014 годах за счет средств единого казначейского счета, которая находится на учете в Государственной казначейской службе Украины.

16. Кабинету Министров Украины во втором полугодии 2018 разработать и утвердить механизм введения с 1 января 2019 года предоставление субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме на уровне конечного потребителя.

17. Кабинету Министров Украины на основе мониторинга выполнения Государственного бюджета Украины по итогам первого квартала рассмотреть вопрос относительно возможности повышения размера минимальной заработной платы.

18. Кабинету Министров Украины принять меры для устранения в 2018 году диспропорции между размерами денежного обеспечения лиц рядового состава службы гражданской защиты и лиц младшего состава полиции.

Председатель
Верховной Рады Украины


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31